Тестировать новое поколение Volvo XC90 нас пригласили в Испанию, где на хорошем асфальтовом покрытии внедорожник должен проявить свои драйверские способности. В отличии от предшественника, для которого уровень немецких премиум кроссоверов был недосягаемым, новый XC90 собирается отобрать часть рынка у своих одноклассников Mercedes-Benz GLE, Audi Q7 и BMW X5.
В самом начале теста хочется сказать несколько слов о дизайне Volvo XC90, а всё потому, что шведам удалось приятно удивить именно внешним видом внедорожника. У нового XC90 правильные пропорции кузова и строгий экстерьер. Кроссовер выглядит очень стильно! Так может не зря, мы ждали целых 12 лет, а именно столько прошло времени с момента выхода первого поколения Volvo XC90. Пожалуй, вложенные в разработку новинки 11 млрд. евро ушли в правильном направлении. Как и прежде, XC90 отличается от пафосных немецких кроссоверов интеллигентным внешним видом и уютным интерьером, в котором всё выполнено с любовью к деталям.
На украинском рынке основными версиями XC90 будут бензиновый Т6 и дизельный D5. Во-первых, мощности двигателей этих модификаций достаточно для быстрой езды, а во-вторых, только они комплектуются полным приводом, без которого покупка полноразмерного внедорожника теряет всякий смысл. Ради экономичности, шведы решили устанавливать на кроссовер исключительно 4-цилиндровые моторы. 2-литровый бензиновый агрегат развивает 320 л.с. а его дизельный коллега 225 л.с. Модификация с индексом T8 дополнительно располагает электромотором на 80 л.с. В полностью электрическом режиме внедорожник может проехать более 30 км, а в смешанном цикле расход бензина составит 2,5 литра на каждые 100 км пробега. По прогнозам производителя, самой востребованной версией станет дизельный вариант D5. В базовой комплектации нет диодных фар, а вот в топе за 70 тыс. евро они есть…
Да, новинка стала на порядок дороже предшественника, но и конкуренты не стоят на месте. Цены на новый BMW X5 стартуют с 60 тыс. евро, а Mercedes-Benz GLE и Audi Q7 пока в Украину не доехали. Дорогой Volvo XC90 ни в чём не уступает немцам, у него есть пневмоподвеска, 8-ступенчатый автомат и отличная шумоизоляция!
В техническом плане XC90 предлагает интересные решения. Благодаря пневмоподвеске дорожный просвет регулируется в диапазоне от 220 до 260 мм. В режиме Offroad кроссовер готов покорять самое тяжёлое бездорожье, но создавался он для асфальта. Именно на твёрдом покрытии он чувствует себя как рыба в воде.
На высоких скоростях оказалось, что дизельному мотору не хватает мощности, поэтому если Вы хотите ехать под 200 км/ч мы рекомендуем обратить внимание на гибридный 400-сильный XC90. Ещё одним преимуществом бензинового мотора будет его тихая работа, а вот дизель работает грубо и шумно. На нажатие педали газа Volvo XC90 моментально разгоняется и уверенно держит траекторию. Настройки автомобиля можно выбрать в специальном меню, которое предлагает три режима: Eco, Dynamic и Individual.
Отвлечься от скучной езды нам помогла новая мультимедийная система под названием Sensus Connect. Шведы решили использовать большой сенсорный экран, на котором водитель и передний пассажир будут разминать свои пальцы. Sensus – это серьёзный компьютер, поэтому инженерам Volvo ничего не оставалось, как обратиться за помощью к коллегам из Mitsubishi Electric Corp., которые и слепили современный мультимедийный комплекс. Будущие клиенты при заказе XC90 смогут выбрать программное обеспечение от Carplay Apple или Android.
Безопасность нового Volvo XC90 находится на недосягаемом для конкурентов уровне! И это не пустые слова. Производитель намеренно сделал акцент на системе под названием City Safety, в состав которой входит огромное количество камер, датчиков, подушек безопасности и т.д. Большинство обеспеченных людей, садясь в автомобиль, хотят безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б» и в Volvo готовы дать им то, что они требуют. А если захотят «погорячее», то и тут их ждёт сюрприз – модификация XC90 в обвесе R-Design.
В салоне Volvo XC90 царит царская атмосфера. Качество материалов отделки заслуживает оценки – отлично. Интерьер выглядит не просто роскошно, он задаёт новые высоты, а это уже серьёзно. Нет, не Audi, а именно Volvo впервые в классе использует цифровую панель приборов.
Передние сиденья обволакивают тело любой комплекции. Спереди просторно, а сзади места достаточно для троих высоких пассажиров. В качестве опции доступен третий ряд сидений. В топовых версиях предлагается двухцветная отделка кожей. Какому из них отдать предпочтение решать только Вам, а нам понравился более тёмный вариант.
На практике новое поколение XC90 многое умеет делать без участия водителя. Для шведского кроссовера не составит труда автоматически припарковаться или поддерживать дистанцию до впереди едущего автомобиля. Представители Volvo прогнозируют, что следующее поколение их внедорожника не сможет серьёзно травмировать людей, которые будут участниками совместного ДТП.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Audi Q7 |
Volvo XC90
|
Mercedes-Benz GLE |
BMW X5 |
Внешний вид |
10 |
10 |
10 |
10 |
Базовая комплектация |
9 |
10 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
9 |
8 |
9 |
9 |
Качество отделки салона |
10 |
9 |
10 |
9 |
Проходимость |
8 |
8 |
8 |
8 |
Шумоизоляция |
9 |
9 |
9 |
9 |
Разгон |
10 |
9 |
10 |
10 |
Торможение |
10 |
10 |
10 |
10 |
Престижность владения |
10 |
9 |
10 |
10 |
Потеря в цене |
10 |
9 |
10 |
9 |
Стоимость |
7 |
8 |
7 |
7 |
Безопасность |
9 |
10 |
9 |
9 |
Расход топлива |
10 |
10 |
9 |
9 |
Расходы при обслуживании |
7 |
7 |
6 |
7 |
Управляемость |
9 |
8 |
9 |
10 |
Дизайн |
10 |
10 |
10 |
10 |
Индивидуальность |
8 |
9 |
9 |
8 |
Стоимость дополнительногооборудования |
7 |
8 |
7 |
7 |
Дилерская сеть |
9 |
8 |
8 |
10 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
180 |
178 |
178 |
179 |
Место: |
1 |
3 |
3 |
2 |
Сравнение нового Volvo XC90 с BMW X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE сенсации не принесло, и мы в очередной раз убедились в том, что погоня за немецкими автомобилями это неблагодарное дело. В чём-то наш тестируемый кроссовер бесспорно лидер в классе, но в большинстве дисциплин ему не хватает баланса. Сильный козырь шведа это цена, в остальном конкуренты оказываются немного впереди…